• Renault R5 Turbo 3E использует кузов культового Renault 5 Turbo 1970-х годов и сочетает его с электрической трансмиссией.
  • Аккумулятор емкостью 42,0 кВтч питает два электродвигателя общей мощностью 375 лошадиных сил и крутящим моментом 516 фунт-футов.
  • Кузов сильно преувеличен: возвышающееся заднее крыло и шикарная желто-фиолетовая окраска.

Renault готова возродить табличку с номером 5, которая украшала бестселлер автопроизводителя в 1970-х и начале 1980-х годов, на новом электрическом хэтчбеке, который должен появиться в 2024 году, а концепт будет показан в 2021 году. В этом году также исполняется пять десятилетий с момента появления Renault 5. а в начале этого года французский бренд отпраздновал это необычным, но стильным концептом 5 Diamant . Теперь Renault пошел еще дальше с R5 Turbo 3E, электрическим дрифт-каром, который переосмысливает культовую легенду ралли Renault 5 Turbo и черпает вдохновение из ретро-видеоигр.

рено р5 турбо 3е

РЕНО

Форма кузова Turbo 3E осталась такой же, как и у оригинального 5 Turbo, но детали были полностью изменены. Сетчатые боковые воздухозаборники заменены парой воздуховодов NACA ярко-желтого цвета, в то время как из люка вырастает гигантское заднее крыло, а задний бампер заменяет диффузор, похожий на пещеру. Фары и задние фонари заменены на тонкие светодиодные ленты, а на переднем бампере установлены противотуманные фары с четырьмя квадратными пикселями. Передняя часть также включает в себя три прямоугольных желтых вентиляционных отверстия и фиолетовые буксировочные крюки, установленные над выступающим передним сплиттером.

Несмотря на классическую квадратную форму кузова, Turbo 3E полностью электрический снизу, с литий-ионным аккумулятором на 42 кВтч, который питает два электродвигателя, каждый из которых приводит в действие одно заднее колесо. Общая мощность составляет 375 лошадиных сил и 516 фунт-фут крутящего момента, что позволяет психоделическому рестомоду разогнаться до 62 миль в час за 3,5 секунды на пути к максимальной скорости 124 миль в час, согласно Renault.

рено р5 турбо 3е

РЕНО

Основанный на трубчатом шасси с каркасом безопасности, одобренным FIA и изготовленным из углеродного волокна, R5 Turbo 3E весит 2161 фунт, из которых 1146 фунтов приходится на батарею. Renault утверждает, что заряда аккумулятора хватит на «несколько кругов», но не уточняет, будут ли это круги по гоночной трассе NASCAR длиной в полмили в Мартинсвилле или почти по 13-километровой Северной петле Нюрбургринга.

Наряду с ездой по треку Renault предполагает, что Turbo 3E примет участие в джимхане, гонке на время, включающей дрифт, прыжки и другие маневры в стиле ралли. 3E поставляется с режимом дрифта, при этом разгон до 62 миль в час длится 3,9 секунды. Триповый пурпурно-желтый цвет Turbo 3E также явно вдохновлен дрифт-машинами, которые Кен Блок использовал, чтобы сделать джимхану популярной на YouTube. Renault, безусловно, думала о вирусности в Интернете при разработке Turbo 3E, оснастив его 10 точками крепления для камер внутри и снаружи, а светодиоды мигали во время дрифта автомобиля.

рено р5 турбо 3е

РЕНО

Интерьер усеян желтыми и фиолетовыми акцентами, и Renault работала с Sabelt над ковшеобразными сиденьями из углеродного волокна, ремнями безопасности и рулевым колесом. Рычаг ручного тормоза стоит высоко, призывая водителя вызвать дымный дрифт, а приборная панель состоит из 10 цифровых экранов с графикой, вдохновленной видеоиграми. Пол сделан из черной пробки, а приборная панель и дверные панели задрапированы алькантарой. Renault также причудливо включает в салон плюшевого мишку по имени «Дрифти», якобы для того, чтобы «расслабить и утешить пассажиров, перегруженных мускулами шоу-кара».

R5 Turbo 3E дебютирует на конкурсе Chantilly Arts & Elegance 2022 года 25 сентября. В типичной для 2022 года моде Renault также выпустит коллекцию NFT на основе автомобиля, но мы больше заинтересованы в том, чтобы увидеть R5 Turbo. 3E в ближайшем будущем сожжет большое количество каучука.